• Русский
  • Українська

Подсветка замка зажигания

Заводская комплектация автомобилей различными полезными устройствами, которые облегчают жизнь водителя, порой оставляет желать лучшего. Даже в современных автомобилях не хватает полезных вещей, будь-то подогрев сидений, подогрев руля, разъемы для зарядки телефона, подсветка ног (чтобы не искать на ощупь закатившуюся монету) и ... подсветка замка зажигания. Последнее сегодня попробуем сделать.

В качестве автомобиля-пациента выступит Nissan Maxima QX a32 90-х годов выпуска. Необходимо учесть, что реализация подсветки замка зажигания в каждом автомобиле будет отличаться, поскольку разный диаметр замка, разное количество свободного места вокруг него и другие сопутствующие нюансы. Нюансом в данном случае является то, что вокруг корпуса замка надета антенна иммобилайзера - своеобразное кольцо из пластика с обмоткой внутри, которое повреждать весьма нежелательно иначе ... не уедите laughing. Выглядит сия антенна вот так:

Антенна иммобилайзера для Nissan Maxima QX a32

Антенна иммобилайзера для Nissan Maxima QX a32 Антенна иммобилайзера для Nissan Maxima QX a32

На корпус замка надевается эта антенна, на антенну надевается пластиковая часть кожуха (короба) руля и затем собирается воедино весь короб. Вариантов подсветки видится только два:

  • выводить отдельный светодиод из отверстия в кожухе
  • делать кольцо из оргстекла или подобного материала, которое будет надеваться на антенну

Первый вариант вполне себе имеет право на жизнь, легко найти место под него в коробе, светить будет, большего от него и не нужно. Но тут вопрос эстетики - такое решение будет явно "колхозным".  Поэтому второй вариант предпочтительней. Но изготовить кольцо из оргстекла в домашних условиях, еще и так, чтобы оно было максимально круглым - трудно. Но пришла в голову другая идея - отлить из эпоксидной смолы сразу готовое кольцо, которое затем просто подшлифовать и придать матовую поверхность. Такое решение мне показалось единственно подходящим и вопрос стал за формой для отливки. 

Внешний диаметр требуемого кольца не особо важен - пару миллиметров туда-сюда роли не играет. Но внутренний диаметр должен быть чуть более чем внешний диаметр антенны, чтобы кольцо плотно надевалось на антенну иммобилайзера.

Формой для отливки послужил баллон дезодоранта. Он был почти требуемого диаметра. Можно было взять такой же баллончик чуть меньшего диаметра и обмотать скотчем или бумагой, чтобы получить нужный размер. Иначе говоря, толщина баллона - это внутренний диаметр будущего кольца. Корпус баллона должен быть примерно как на рис. 1.

Баллон дезодоранта Форма для отливки Нижняя часть формы на баллоне
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Теперь нам нужен кусок ровного пластика от минеральной бутылки воды на 1-2 л. Вырезаем полоску высотой в сантиметров пять и длиной в 20-30 см. Эта полоска пластика послужит внешней стороной формы для внешнего диаметра кольца. Обматываем вокруг баллона полоску, но не в плотную, а оставляем пространство в 6-8 мм. Фиксируем концы ленты скотчем, чтобы полоска не разматывалась. Пространство между полоской и корпусом дезодоранта и будет стенкой кольца. Эпоксидная смола зальётся между пластиковой полоской и баллоном. Примерно как на рис. 2. Осталось приделать дно для нашей формы. Вырезаем кольцо как на рис. 3 и надеваем на баллон. Немного скотча, чтобы не было протечек и форма готова wink Таким образом можно из подручных вещей соорудить форму под нужный внутренний диаметр.

Что дальше? Размешиваем эпоксидную смолу, заливаем в форму. Высота кольца должна быть около 10-14 мм. Толщина стенки, как уже говорилось, около 6-8 мм. Внутренний диаметр согласно диаметру замка в автомобиле. Залили, ждем сутки, разворачиваем форму - она должна снятся с небольшими усилиями. Затем только нужно мелкой наждачкой подровнять и придать матовую текстуру. 

Далее в колечке из эпоксидки нужно сделать несколько несквозных отверстий на глубину примерно 3-5 мм и диаметров в 3 мм (если используете светодиоды 3 мм). Количество светодиодов произвольное. В моём случае это 8 шт. Диаметр отверстий должен быть как и диаметр самих светодиодов, чтобы последние встали без зазора. Светодиоды садим на прозрачный суперклей. Подключаем группами по 4 шт и последовательно. Поскольку на каждом светодиоде падение напряжение составит около 2 В, то подключать последовательно все 8 шт нельзя. Иначе напряжение в 10-14 В не хватит чтобы засветить всю эту "гирлянду". На каждую группу по одному ограничительному резистору. Но для надёжности не мешало бы для каждого светодиода использовать отдельный резистор и каждую пару резистор-светодиод подключать параллельно к сети автомобиля 12 В. Резисторы подпираем опытным путём, чтобы получить нужную яркость. 

Кстати, о сети. Куда подключать то. В данной модели Nissan потолочный светильник после открытия дверей светится примерно 30 сек. К этой линии и подпаиваемся.

После того как кольцо будет готово нужно расширить отверстие в той самой пластиковой накладке на замок зажигания (часть короба). расширить это отверстие удобно с помощью ручного лобзика. Края среза подравниваем мелкой наждачкой. Что в итоге имеем: на замок зажигания надеваем антенну иммобилайзера, сверху натягиваем светодиодное колько и на него крышку короба. И всю эту "матрёшку" уже в сам короб руля. Должно получится примерно как на фотографиях.

Как можно заметить, есть небольшая неравномерность свечения. Места, где врезаны светодиоды явно ярче. Но этого не избежать, поскольку светодиоды нужно располагать под углом, чтобы они светились в корпус пластикового кольца. Да и светодиоды нужно выбирать с матовым (мутным) корпусом, а не прозрачным. У прозрачных угол рассеивания уже и свечение получается узконаправленным. А в нашем случае это только хуже. 

Светодиодное кольцо вставлено в часть корпуса короба, вид сзади Светодиодное кольцо вставлено в часть корпуса короба, вид спереди Светодиодное кольцо вставлено в часть корпуса короба, вид сзади Подсветка замка установлена и подключена Подсветка замка установлена и подключена

Поделитесь своим мнением о статье